Детско-юношеский некоммерческий клуб

технического творчества

г.Михайловск

 

МИГ-31

Истребитель МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"). Это первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 километров.

На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 километров. Способен отслеживать до 30 целей и одновременно атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер "Аргон-К" выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты "воздух-воздух" большой дальности Р-33 (Р-33С), ракеты Р-40.

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ имени А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, - Г. Лозино-Лозинский. В 1975 году работы по созданию самолёта возглавил К. Васильченко.

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. Федотов. В 1981 году в Горьком (ныне - Нижний Новгород) началось производство Миг-31. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая - из трёх, третья - из шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1983 году.

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году, к этому времени было построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б. На данный момент производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году.

Технические характеристики истребителя: экипаж состоит 2 человек, длина 21,62 метра, рзмах крыла - 13,45 метра, высота 6,5 метра. Истребитель развивает максимальную скорость 3000 километров в час. Практическая дальность полета без дозаправки - 3000 километров, с одной дозаправкой - 5400 километров.

Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - из алюминиевых сплавов и 1% - другие конструкционные материалы.


Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки. В настоящее время истребитель состоит на вооружении ВВС России и Казахстана.